Постановление от 27.07.2017 № 28

АДМИНИСТРАЦИЯ

АНАСТАСЬЕВКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.07.2017 № 28

        с. Анастасьевка

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации, и Порядка проведения оценки эффективности  реализации муниципальных программ Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях совершенствования нормативной правовой базы Вяземского муниципального района Хабаровского края, регулирующей порядок реализации муниципальных программ Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, администрация Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации (далее - Порядок).

1.2. Порядок проведения оценки эффективности  реализации муниципальных программ Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

2. Главному специалисту по финансовой деятельности администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края ежегодно при разработке проекта бюджета Анастасьевского сельского поселения на очередной финансовый год обеспечивать:

2.1. Согласование муниципальных программ с проектом бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям.

2.2. Представление сводной заявки на финансирование муниципальных программ из бюджета Анастасьевского сельского поселения на рассмотрение главе сельского поселения.

3. Постановление администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района от 11.01.2012 № 1 «О порядке принятия решений о разработке, формирования, реализации долгосрочных целевых программ в Анастасьевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, проведения и критерии оценки эффективности их реализации» считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Анастасьевского сельского поселения.

6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава сельского поселения                                                  М.М. Рахматуллин

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Анастасьевского

сельского поселения

от 27.07.2017 № 28

 

Порядок

принятия решений о разработке муниципальных программ Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации 

I. Общие положения 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ в Анастасьевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края ( далее- муниципальная программа), устанавливает требования к разработке проектов муниципальных программ, управлению и контролю за их реализацией.

1.2. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется специалистами администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района (далее-администрация сельского поселения), определенными постановлением администрации сельского поселения (далее - ответственные лица), совместно с участниками муниципальной программы, привлекаемыми по согласованию для реализации мероприятий программы (далее - участники).

Участниками муниципальной программы являются администрация сельского поселения, по согласованию муниципальные учреждения и предприятия, участвующие в реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.

 2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

 1) муниципальная программа  -  система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на эффективное решение вопросов местного значения.

 2) цель муниципальной программы - планируемый конечный результат, направленный на решение проблемы социально-экономического развития сельского поселения посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;

         3) задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных подпрограмм и основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели;

          4) заказчик муниципальной программы - администрация сельского поселения;

5) разработчик муниципальной программы - определяемые заказчиком муниципальной программы специалисты администрации сельского поселения, отвечающее за подготовку и согласование проекта муниципальной программы;

6) ответственный исполнитель – специалисты администрации сельского поселения, обеспечивающие реализацию муниципальной программы и осуществляющие координацию действий исполнителей муниципальной программы в случае, если муниципальная программа имеет более одного исполнителя;

   7) показатель (индикатор) муниципальной программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы.

3. Муниципальные программы могут включать в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальных программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения;

3. Муниципальные программы утверждаются нормативным правовым актом администрации сельского поселения.

4. Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальных программ по направлениям деятельности несут глава Анастасьевского сельского поселения, специалисты администрации определенных ответственными исполнителями. 

II. Разработка и утверждение муниципальной программы, оценка эффективности ее реализации

1. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.

Основаниями для разработки и реализации муниципальной программы может служить наличие рекомендаций в нормативных правовых актах вышестоящих органов власти, наличие накопившихся проблем в одной из отраслей экономики (видов деятельности) Анастасьевского сельского поселения при отсутствии возможностей решения проблемного вопроса в условиях текущей деятельности администрации сельского поселения.

2. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на муниципальном уровне выступает администрация сельского поселения, глава сельского поселения, Совет депутатов сельского поселения.

3. Решение о подготовке проекта муниципальной программы принимает глава сельского поселения путем издания распоряжения, в котором определяются:

- разработчик муниципальной программы ;

- ответственный исполнитель муниципальной программы;

- сроки разработки муниципальной программы.

3.1. Проект муниципальной программы может разрабатываться администрацией сельского поселения (самостоятельно или в составе рабочей группы) или сторонней организацией.

3.4. Разработчик муниципальной  программы в сроки, установленные распоряжением главы сельского поселения, разрабатывает проект программы.
          К проекту муниципальной программы должны быть приложены:

- инициативное предложение;

- копия распоряжения администрации сельского поселения о разработке проекта муниципальной программы;

- пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта;

- информация о планируемых источниках финансирования, объемах финансовых средств;

- значения целевых показателей до и после реализации муниципальной программы.

В случаях, когда для оценки и экспертизы муниципальной программы, а также для ее утверждения требуются дополнительные сведения, прилагаются иные документы, не предусмотренные настоящим пунктом Положения.
           Объемы финансирования муниципальных программ по годам планируются в ценах, действующих на момент разработки муниципальной программы.

3.5. Администрация сельского поселения в 20-дневный срок после получения проекта муниципальной программы проводит экспертизу на предмет его соответствия требованиям настоящего Положения и источникам финансирования. В случае несоответствия проект муниципальной программы возвращается разработчику муниципальной программы для доработки. После доработки проект муниципальной программы направляется для повторной экспертизы.

3.6. При соответствии проекта программы требованиям настоящего Положения проект программы направляется заказчиком муниципальной программы  на согласование в организации, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает проект муниципальной программы.

3.7. Проект муниципальной программы после согласования направляется разработчиком муниципальной программы главе Анастасьевского сельского поселения для рассмотрения и принятия постановления администрации сельского поселения.

4. Муниципальная программа, предполагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждается постановлением администрации сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете сельского поселения в Совет депутатов сельского поселения.

5. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:

- характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа;

- основные цели и задачи муниципальной программы с указанием этапов и сроков ее реализации;

- система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности муниципальной программы. Данный раздел должен содержать количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач муниципальной программы, по этапам и годам. Методика оценки эффективности муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем с учетом специфики муниципальной программы;

- перечень программных мероприятий;

- обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;

- механизм реализации муниципальной программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия исполнителей муниципальной программы;

- оценка социально-экономической и экологической эффективности муниципальной программы.

3. Муниципальная программа имеет паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к данному Порядку.

III. Финансирование муниципальной программы

1. Принятые в установленном порядке муниципальные программы финансируются из средств бюджета сельского поселения, а также субсидий из федерального, краевого и районного бюджетов.

2. Финансирование целевых программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и Положением о бюджетном процессе в Анастасьевском сельском поселении.

3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета сельского поселения по соответствующей каждой муниципальной программе муниципальной статье расходов бюджета сельского поселения в соответствии с постановлением администрации сельского поселения, утвердившим целевую программу.

4. По результатам  оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией сельского поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год в Совет депутатов сельского поселения может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в бюджете сельского поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

IV. Управление муниципальной программой, контроль за ходом ее реализации

1. Общее управление муниципальной программой осуществляется заказчиком муниципальной программы.

2. Заказчик муниципальной программы:

2.1. Организует ведение отчетности по реализации утвержденной муниципальной программы;

2.2. Осуществляет функции текущего контроля по оценке эффективности и результативности муниципальной программы в соответствии с запланированными и утвержденными целями и задачами;

2.3. Ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств, корректирует муниципальные показатели и затраты по программным мероприятиям.

2.4. Вносит коррективы в программные мероприятия в связи с изменившимися условиями.

3. Ответственный исполнитель предоставляет главному специалисту администрации сельского поселения для ведения реестра программ и главному специалисту по финансовой деятельности администрации сельского поселения для планирования бюджетных расходов муниципальные программы, финансирование которых предлагается на следующий финансовый год, ежегодно, в срок до 1 июня.

4. Ответственный исполнитель муниципальной программы:

4.1. По сроку, установленному для годового отчета, представляет главному специалисту по финансовой деятельности администрации сельского поселения отчет об исполнении муниципальной программы;

4.2. Ежегодно до 1 марта докладывает главе сельского поселения о ходе реализации муниципальной программы.

5. Доклад должен содержать:

- сведения о результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;

- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;

- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальной программы;

- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении муниципальной программы;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

- оценку эффективности результатов реализации муниципальной программы;

- предложения по уточнению перечня программных мероприятий.

6. Информация о выполнении муниципальной программы и (или) ее отдельных этапов на основании отчетов, подготовленных ответственным исполнителем, может быть рассмотрена на заседаниях Совета депутатов сельского поселения, совещаниях при главе сельского поселения.

7. Ответственный исполнитель ежегодно до 1 апреля года, предшествующего планируемому, представляет главному специалисту по финансовой деятельности администрации сельского поселения заявки на продолжение финансирования муниципальной программы.

8. Главный специалист по финансовой деятельности администрации сельского поселения совместно с ответственным исполнителем осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы. 

V. Внесение изменений, приостановление и прекращение действия  муниципальной программы

1. Решение об изменении, приостановлении и прекращении действия муниципальной программы, в том числе долгосрочной муниципальной программы принимается главой Анастасьевского сельского поселения.
          2. Подготовку предложений по внесению изменений осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.

  3. Предложения по внесению изменений в муниципальную программу должны быть согласованы в установленном порядке.
            4. Подготовку предложений по приостановлению или прекращению действия программы осуществляет Заказчик муниципальной программы.

 5. Действие программы может быть приостановлено или прекращено в следующих случаях:

 - досрочного достижения целей Программы;

- в случае нерационального и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы, по результатам проверки;
           - существенного изменения объемов финансирования программы, влияющего на снижение ее результативности;

- невозможности достижения целей программы в силу форс-мажорных обстоятельств  и иных причин;

6. Ответственный исполнитель муниципальной программы  в течение 5 дней подготавливает главе Анастасьевского сельского поселения рекомендации о (не) целесообразности приостановления действия программы (далее- рекомендации) в очередном финансовом году или прекращения ее действия.  

7. После рассмотрения рекомендаций, глава Анастасьевского сельского поселения в течении 10 дней, принимает решение об изменении, приостановлении и прекращении действия муниципальной программы.

Приложение

к Порядку принятия решений о

разработке, муниципальных

программ  Анастасьевского

сельского поселения Хабаровского

муниципального района

 Хабаровского края, их

формирования и реализации

утвержденному постановлением

администрации Анастасьевского

сельского поселения

от 27.07.2017 №  28

ПАСПОРТ

 муниципальной программы Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Наименование программы

Дата принятия решения о разработке

программы, дата ее утверждения

(наименование и номер

соответствующего нормативного акта)

Заказчик

Ответственный исполнитель, исполнители

Разработчик

Цели и задачи программы

Важнейшие муниципальные индикаторы

Сроки и этапы реализации

Перечень подпрограмм

(при их наличии)

Объемы и источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты

реализации программы и показатели

социально-экономической эффективности

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Анастасьевского сельского поселения

от 27.07.2017 № 28

 

ПОРЯДОК

проведения оценки эффективности  реализации муниципальных программ Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных программ Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальные программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач целевых программ в зависимости от конечных результатов.

2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются основные муниципальные индикаторы (далее - муниципальные индикаторы), указанные в паспорте муниципальной программы.

3. По результатам оценки эффективности муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;

- эффективность находится на уровне предыдущего года;

- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

4. Снижение или повышение эффективности муниципальной программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета сельского поселения, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию муниципальной программы.

Снижение эффективности муниципальной программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия муниципальной программы.

5. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.

6. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет на имя главы сельского поселения сведения об оценке эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по формам N 1, 2 и заключение об эффективности ее реализации в виде аналитической записки с приложением формы N 3.

7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:

- при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;

- при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;

- при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.

8. Оценка целевого индикатора определяется на основании следующей формы:

Форма № 1

Оценка основных целевых индикаторов муниципальной программы

(наименование муниципальной программы)

за __________ год

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора

Утверждено в муниципальной программе

Достигнуто

Отклонение

Оценка в баллах

Муниципальной индикатор 1

         

Муниципальной индикатор 2

         

Муниципальной индикатор 3

         

Иные муниципальные индикаторы

         

Итоговая сводная оценка

         

9. Динамика целевых значений целевых индикаторов определяется путем сопоставления данных по следующей форме:

Форма № 2

Динамика целевых значений основных целевых индикаторов

(наименование муниципальной программы)

Муниципальные индикаторы

Единица измерения

Год реализации муниципальной программы

Последний год (целевое значение)

%

1-й год

2-й год

отчетный

   

Муниципальной индикатор 1

           

Муниципальной индикатор 2

           

Муниципальной индикатор 3

           

Иные муниципальные индикаторы

           

10. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется по форме:

Форма № 3

Оценка эффективности муниципальной программы

(наименование муниципальной программы)

Вывод об эффективности программы

Итоговая сводная оценка (баллов)

Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы

Эффективность возросла

Положительное значение

 

Эффективность на уровне

0

 

Эффективность снизилась

Отрицательное значение