Постановление от 01.11.2024 № 46

АДМИНИСТРАЦИЯ

АНАСТАСЬЕВКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.11.2024 № 46

        с. Анастасьевка

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027годы

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Анастасьевском сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 24.05.2024 № 26-11, в целях составления проекта бюджета сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годы, администрация Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годы.

2. Установить, что при составлении проекта бюджета Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов:

а) основные характеристики  бюджета поселения определяются исходя из прогноза социально – экономического развития сельского поселения на 2025- 2027годы;

б) сбалансированность бюджета поселения обеспечить за счет соответствия объема текущих расходов объему налоговых и неналоговых поступлений в  бюджет сельского поселения;

в)  обеспечить  разработку и утверждение муниципальных  программ, планируемых к финансированию начиная с 2025 года.

3. Администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края осуществлять формирование доходов и расходов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики  в Анастасьевском сельском поселении на 2025 год и плановый период 2026-2027годы.

4. Основные направления бюджетной и налоговой политики  в Анастасьевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2025 год и плановый период 2026-2027 годы направить в Совет депутатов Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края одновременно с проектом решения о бюджете Анастасьевского сельского поселения на  2025 год и плановый период 2026-2027годы.

5. Постановление администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района от 01.11.2023 № 37 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики  Анастасьевского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы» считать утратившим силу.

6. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7.   Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

8. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава сельского поселения                                                     М.М. Рахматуллин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Анастасьевского сельского поселения

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

от 01.11.2024 № 46

 Основные направления бюджетной и налоговой политики Анастасьевского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годы

Основные направления бюджетной налоговой политики на 2025год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее – основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования, повышения качества бюджетного процесса, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2024 году.

Основная цель бюджетной и налоговой политики сельского поселения- решать большее количество текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов

1. Основные направления налоговой политики Анастасьевского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

Налоговая политика Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Хабаровского края на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и ориентирована на мобилизацию собственных доходов.

В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.

Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:

- усиления работы по неплатежам в местный бюджет;

- повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет поселения;

- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;

- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:

а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;

б) обеспечения сохранности муниципального имущества;

в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;

1.1.  Основные результаты и проблемы налоговой политики

         В 2024 году налоговая политика Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края была направлена на продолжение работы по повышению налогового потенциала поселения за счет улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.

Доходы бюджета Анастасьевского сельского поселения за десять месяцев в 2024 году составили 14423,144 тыс. рублей или 85% к годовому плану (17037,958 тыс. руб.).                                   

По сравнению с 2023 годом увеличилось на 1103 тыс. рублей (на 108%).

Собственные доходы за десять месяцев в 2024 году поступили в сумме 5834 тыс. рублей или 87% к плану (6678 тыс. руб.), увеличилось по сравнению с 2023 годом на 2949,0 тыс. рублей (на 196%).
          Утвержденный бюджет по собственным доходам выполнен на 87 процента.
           Удельный вес доходов, поступивших в бюджет Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в 2024 году в полном объеме стали безвозмездные поступления, которые

составили 8587,073 тыс. рублей, по сравнению с 2023 годом уменьшились на 1792  тыс. рублей (на 13%).

Расходы бюджета Анастасьевского сельского поселения за десять месяцев 2024 года составили в целом 11787,504 тыс. рублей.

На защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера пожарная безопасность в границах сельского поселения расходы бюджета сельского поселения в 2024 году составили  10 тыс. рублей.

         Администрацией Анастасьевского сельского поселения принимаются все меры  для увеличения налогового потенциала поселения.

Администрацией Анастасьевского сельского поселения продолжена работа по идентификации земельных участков и предоставлению данных сведений в налоговые органы. Специалисты администрации продолжают вести разъяснительную работу среди населения с целью государственной регистрации недвижимости и земельных участков.

                       В 2024 году налоговая политика сельского поселения была направлена на продолжение работы по повышению налогового потенциала поселения за счет увеличения облагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.                

1.2.Основные задачи налоговой политики

Бюджетная и налоговая политика на 2025 год и плановый период до 2027 года ориентирована на адаптацию бюджета Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и бюджетного процесса к изменившимся условиям, с учетом преемственности базовых целей и задач, поставленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2024 – 2026 годы.

Главными целями бюджетной и налоговой политики на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов являются:

- обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета Анастасьевского сельского поселения

- описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета

- обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Исходя, из поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих основных задач:

- осуществление бюджетного планирования исходя из консервативной оценки доходного потенциала;

- создания условий для сохранения налогооблагаемой базы бюджета сельского поселения в сложившихся экономических условиях, в целях обеспечения стабильного исполнения доходной части бюджета сельского поселения;

- обеспечение сдерживания роста расходов бюджета Анастасьевского сельского поселения путем оптимизации расходных обязательств сельского поселения и повышения эффективности использования ограниченных финансовых ресурсов;

- обеспечение реалистичности и гарантии исполнения принятых бюджетных обязательств;

- внедрение современных принципов бюджетирования, ориентированных на результат, на основе дальнейшего развития:

а) программно-целевого метода планирования;

б) создание условий для повышения качества предоставления бюджетных услуг;

в) реализация принципов ответственной бюджетной политики в области расходов. 

2. Совершенствование  налогообложения. 

Налог на доходы физических лиц

В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется. 

Налог на доходы физических лиц является самым массовым налогом с населения и играет важную роль в доходах местного бюджета.

Основной задачей налоговой политики поселения в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления в бюджеты сумм налога налоговыми агентами, что, по сути, является формой налогового кредита для недобросовестных налоговых агентов, применения «серых схем» выплаты заработной платы.

Налог на доходы с физических лиц в 2024 году за десять месяцев составил 2128 тыс. рублей, прогнозируется в 2025г в сумме 3001 тыс. рублей, в 2026 в сумме 3208 тыс. рублей, в 2027 году в сумме 3413 тыс. рублей.

Налог на имущество

В целях повышения доходов местных бюджетов с 01 января 2019 года введен на территории сельского поселения налог на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения.

Решением Совета депутатов Анастасьевского сельского поселения установлены налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах:

№ п/п

Объект налогообложения

Налоговая ставка (%)

1.

Жилой дом, часть жилого дома;

0,3

  2.

Квартира, часть квартиры, комната;

0,3

3.

Объект незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом;

0,3

4.

Единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы один жилой дом;

0,3

5.

Гараж, машино-место, в том числе расположенные в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации;

0,3

6.

Хозяйственное строение или сооружение, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

0,3

7.

Объект налогообложения, включенный в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, объект налогообложения, предусмотренный абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации

2,0

   

8.

Объект налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей

2,5

9.

Прочие объекты налогообложения

0,5

В связи с этим особо актуальным становится вопрос об уровне полноты и достоверности сведений о наполнении базы данных налоговых органов области по имуществу, включая земельные участки, и их правообладателях.

В настоящее время имеется ряд проблем, связанных с созданием и предоставлением налоговым органам базы данных в отношении всего зарегистрированного имущества о налогооблагаемых объектах недвижимости и их собственниках.

Транспортный налог составляет за десять месяцев 2024 год 886 тыс. рублей, прогнозируется на 2025 год 1403 тыс. рублей, на 2026 год 1416 тыс. рублей, на 2027 год 1416 тыс. рублей от общей суммы налогов сельского поселения.

Земельный налог

         С 01 января 2019 года по земельному налогу установлены максимальные ставки от кадастровой стоимости земельных участков в следующих размерах:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и (или) объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением части земельного участка, приходящейся на объект недвижимого имущества, не относящийся к жилищному фонду и (или) к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, за исключением указанных в настоящем абзаце земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности, и земельных участков, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

- не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», за исключением указанных в настоящем абзаце земельных участков, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Земельный налог составляет за десять месяцев 2024 год -212 тыс. рублей, прогнозируется на 2025 год 440 тыс. рублей, на 2026 год 445 тыс. рублей, на 2027 год 448 тыс. рублей от общей суммы налогов сельского поселения.

Доходы дорожного фонда

         Источником доходов Дорожного фонда являются доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации.

2.1. Совершенствование методов налогового администрирования

Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с администраторами доходов с целью пополнения бюджета поселения, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:

- установления главным администраторам доходов бюджета поселения годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов.

2.2. Отдельные показатели прогноза социально-экономического развития Анастасьевского сельского поселения, положенные в основу формирования налоговой политики на 2025-2027 годы

В основу формирования налоговой политики поселения на 2025 год и среднесрочную перспективу до 2027 года положены основные показатели прогноза социально-экономического развития Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2025-2027 годы.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в  бюджет поселения, с учетом дорожного фонда, прогнозируется в 2025 году 6608 тыс. рублей, в 2026 году 6895 тыс. рублей, в 2027 году 7245 тыс. рублей.

Основные характеристики бюджета Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2025 год и плановый период 2026-2027годы

Показатели

Объем в тыс. рублей

2025год

2026год

2027год

Доходы – всего

16136,866

16423,876

16773,866

в том числе:

     

налоговые и неналоговые доходы

6608,000

6895,000

7245,000

из них доходы дорожного фонда

1649,000

1675,000

1766,000

безвозмездные поступления

9528,866

9528,876

9528,866

Параметры налоговых и              неналоговых доходов могут быть изменены в случае изменения объемов экономических показателей, уточнения прогнозов поступлений доходов главными администраторами доходов бюджета сельского поселения и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.

Неналоговые доходы Основные задачи и цели по увеличению неналоговых доходов

В целях увеличения поступлений в бюджет поселения неналоговых доходов необходимо следующее:

- отчуждение и перепрофилирование муниципального имущества,  которое не используется для решения вопросов местного значения;

- решение вопросов по оформлению собственности на земельные участки и недвижимое имущество;

- анализ эффективности использования муниципального имущества;

- осуществление контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности.

3. Основные направления бюджетной политики Анастасьевского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годы

Бюджетная и налоговая политика Анастасьевского сельского поселения выстраивается с учетом изменений федерального законодательства и направлены на использование имеющейся финансово-экономической базы поселения и создание условий для дальнейшего её развития.

В этих условиях налоговая политика Анастасьевского сельского поселения должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов за счет экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала и повышения инвестиционной привлекательности территории поселения. Приоритетным направлением должно стать обеспечение условий для дальнейшего экономического роста поселения и расширения его налоговой базы за счет стимулирования экономической активности действующих хозяйствующих субъектов. Остается актуальным взаимодействие органов местного самоуправления Анастасьевского сельского поселения с хозяйствующими субъектами.

На достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач бюджетной и налоговой политики:

- предотвращение уменьшения налогооблагаемой базы НДФЛ путем сохранения действующих и создания новых рабочих мест.

- взаимодействие с организациями - налогоплательщиками с целью достоверности и объективности прогнозирования доходных источников;

- обеспечение качественного администрирования всех доходных источников местного бюджета;

- активизация работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью.

Не менее важно продолжить работу, направленную на предотвращение фактов выплаты «теневой» заработной платы налоговыми агентами и увеличение размера заработной платы. Актуальной остается и задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников местного бюджета.
Необходимо приложить усилия местных властей по увеличению поступлений от земельного налога. Администрации сельского поселения необходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, а также по корректировке ставок земельного налога и арендной платы за земельные участки, вести разъяснительную работу с населением по оформлению и государственной регистрации земельных паев и прочих земель, находящихся в собственности у граждан. Органам местного самоуправления следует осуществлять свою текущую деятельность в тесном сотрудничестве с налоговыми органами, продолжать вести разъяснительную работу среди населения с целью государственной регистрации недвижимости и земельных участков.

Также необходимо продолжать стимулировать развития малого и среднего предпринимательства

Основная цель бюджетной политики- повышение качества жизни населения. 

4. Основные подходы к формированию бюджетных расходов  на 2025 – 2027годы.

В отношении расходов бюджетная политика сельского поселения на 2025 год будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов. Основными принципами бюджетной политики Анастасьевского сельского поселения будут недопущение необоснованных бюджетных расходов. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:

- обеспечить концентрацию бюджетных расходов на решении ключевых проблем и достижении конечных результатов;

- обеспечить сбалансированность местного бюджета в среднесрочной перспективе;

- обеспечить соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;

- добиваться повышения качества планирования главными распорядителями бюджетных средств своих расходов и их эффективности;

В основу формирования бюджетной политики поселения положены стратегические цели развития поселения, главной из которых является повышение уровня и качества жизни населения.
Реализация мероприятий по повышению эффективности расходов позволит создать необходимую базу для решения ключевых стратегических задач социально-экономического развития сельского поселения в условиях ограниченности финансовых ресурсов.

Основной задачей бюджетной политики в области расходов является повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:

- повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных программ Анастасьевского сельского поселения;

- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики; 

5. Приоритеты бюджетных расходов.

При формировании расходной части бюджета поселения на 2025-2027 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:

В сфере муниципального управления

Следует обеспечить неукоснительное выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся ограничения расходов на органы местного самоуправления.

В связи с этим в 2025 году и плановом периоде предлагается:

- не допускать увеличения численности органов местного самоуправления сельского поселения. Все изменения структуры и штатов этих органов следует производить в пределах существующей численности.

Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:

- соблюдение установленных нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления;

- повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям.

В сфере обеспечения безопасности граждан и предотвращения чрезвычайных ситуаций

Для решения вопросов защиты населения и территории сельского поселения от пожаров в бюджете будут предусмотрены средства на противопожарные мероприятия и для решения вопросов защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий.

В сфере дорожного хозяйства

Финансирование дорожного хозяйства будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований дорожного фонда Анастасьевского сельского поселения. Предусмотрено выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных   дорог, обеспечению сохранности существующей дорожной сети.

В сфере культуры.

Основным направлением деятельности муниципального учреждения культурно – досугового типа является обеспечение условий по поддержке профессионального и любительского творчества, организация и участие в смотрах, конкурсах, фестивалях с целью выявления и поддержки молодых дарований, расширение связей по созданию совместных мероприятий.

        В сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Основными направлениями по благоустройству территории поселения планируются:

- организация дорожной деятельности в части содержания и ремонта дорог в поселении;

- организация уличного освещения населенного пункта;

- организация содержания мест захоронения;

- организация благоустройства населенного пункта.

Результат:

- повышение комфортности жилья, улучшение состояния дорог, освещенности и благоустройства населенных пунктов, находящихся на территории поселения.