Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 год
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» администрация Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 год.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения М.М. Рахматуллин
УТВЕРЖДЁНА
постановлением администрации
Анастасьевского сельского поселения
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края от ____№
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 год.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 год (далее-Программа профилактики, территория сельского поселения соответственно) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07. 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06. 2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории сельского поселения на 2022 год осуществляется администрацией Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольный орган). Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на администрацию Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее- администрация сельского поселения).
Предметом муниципального контроля на территории сельского поселения является соблюдение гражданами и организациями (далее – контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
До 1 июля 2021 года в Анастасьевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края осуществлялся муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов.
Таким образом, с учетом вступления в силу с 1 января 2022 года Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории сельского поселения объектами муниципального контроля на автомобильном транспорте являются:
- деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог общего пользования;
- деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- остановочный пункт, в том числе расположенный на территории автостанции;
- транспортное средство;
- автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
- объекты дорожного и придорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами по муниципальным маршрутам;
- деятельность по оказанию услуг автостанцией.
Подобная корректировка предмета и объектов муниципального контроля на автомобильном транспорте не позволяет в полной мере использовать материалы обобщения прежней практики муниципального контроля на автомобильном транспорте.
1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности Контрольного органа.
Профилактическая деятельность администрации сельского поселения до утверждения настоящей программы профилактики включала в себя:
1) размещение на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт администрации) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
3) выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Так, в 2021 году было:
1) размещено на официальном сайте администрации:
Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Совета депутатов Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района от 01.10.2021 № 113-39;
Постановление администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района от 10.03.2021 № 10 «Об утверждении Программы профилактики нарушений, осуществляемой органом муниципального контроля администрацией Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в 2021 году и на плановый период 2022-2023гг.»
2) В 2021 году выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в отчетном периоде не осуществлялась ввиду отсутствия оснований.
1.3. К проблемам, на решение которых направлена программа профилактики, относятся случаи:
1) неосуществления работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;
2) строительства, реконструкции объектов капитального строительства, объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения без согласия владельцев автомобильных дорог, без разрешения на строительство в случае, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, без утвержденных схем организации дорожного движения, без элементов обустройства автомобильной дороги в пределах объекта дорожного сервиса;
3) строительства, реконструкции, капитального ремонта примыканий к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыканий объектов дорожного сервиса, без согласия владельцев автомобильных дорог, без разрешения на строительство в случае, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;
4) установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения без согласия владельцев автомобильных дорог или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;
5) прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения с нарушением условий договоров с владельцами автомобильных дорог, без согласования владельцем автомобильной дороги планируемого размещения инженерных коммуникаций или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;
6) невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Наиболее распространенной причиной перечисленных нарушений является стремление сэкономить средства, необходимые для приведения объектов контроля в состояние, соответствующее обязательным требованиям в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленным в отношении автомобильных дорог местного значения.
Несоблюдение обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения, является существенным фактором, влияющим на состояние аварийности. Указанные нарушения непосредственно влияют на безопасность участников дорожного движения и могут привести к необратимым последствиям.
Мероприятия программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:
1) анализ выявленных в результате проведения муниципального контроля на автомобильном транспорте нарушений обязательных требований;
2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;
3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля на автомобильном транспорте нарушений обязательных требований.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.
№ п/п |
Вид мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель |
1 |
Информирование контролируемых и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
1. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте администрации |
Ежегодно, декабрь |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля (далее – специалист администрации) |
2. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации |
Ежеквартально |
Специалист администрации |
||
2 |
Обобщение практики осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях (контрольных действиях) и их результатах, в том числе анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля на автомобильном транспорте нарушений обязательных требований контролируемыми лицами |
Подготовка доклада о правоприменительной практике |
До 1 июня 2023 года |
Специалист администрации |
Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте администрации |
До 1 июля 2023 года |
Специалист администрации |
||
3 |
Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложений принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Подготовка и объявление контролируемым лицам предостережений |
По мере выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований, не позднее 30 дней со дня получения администрацией указанных сведений |
Специалист администрации |
4 |
Консультирование контролируемых лиц в устной или письменной форме по следующим вопросам муниципального контроля на автомобильном транспорте: - организация и осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте; - порядок осуществления контрольных мероприятий; - порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте; - получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контрольных мероприятий |
1. Консультирование контролируемых лиц в устной форме по телефону, по видео-конференц-связи и на личном приеме |
При обращении лица, нуждающегося в консультировании |
Администрация, ___________ (указать точное название структурного подразделения, если имеется), ___________ (указать название должности ответственного за реализацию мероприятия должностного лица) |
2. Консультирование контролируемых лиц в письменной форме |
При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации администрацией письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством |
Администрация, ___________ (указать точное название структурного подразделения, если имеется), ___________ (указать название должности ответственного за реализацию мероприятия должностного лица) |
||
3. Консультирование контролируемых лиц путем размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы) _______________ (наименование муниципального образования) или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте (в случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей) |
В течение 30 дней со дня регистрации администрацией пятого однотипного обращения контролируемых лиц и их представителей |
Администрация, ___________ (указать точное название структурного подразделения, если имеется), ___________ (указать название должности ответственного за реализацию мероприятия должностного лица) |
||
4. Консультирование контролируемых лиц в устной форме на собраниях и конференциях граждан |
В случае проведения собрания (конференции) граждан, повестка которого предусматривает консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля на автомобильном транспорте в день проведения собрания (конференции) граждан |
Администрация, ___________ (указать точное название структурного подразделения, если имеется), ___________ (указать название должности ответственного за реализацию мероприятия должностного лица) |
||
5 |
Профилактический визит, в ходе которого контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля |
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
По мере необходимости, но не менее 4 профилактических визитов в 1 полугодие |
Администрация, ___________ (указать точное название структурного подразделения, если имеется), ___________ (указать название должности ответственного за реализацию мероприятия должностного лица) |
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Показатели результативности программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100 % |
2. |
Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации |
4 |
3. |
Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований |
100 % (если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований) |
4. |
Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме |
0% |
5. |
Доля случаев повторного обращения контролируемых лиц в письменной форме по тому же вопросу муниципального контроля на автомобильном транспорте |
0% |
6. |
Количество собраний и конференций граждан, на которых осуществлялось консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля на автомобильном транспорте в устной форме |
3 |
Под оценкой эффективности программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований по итогам проведенных профилактических мероприятий.
Текущая (ежеквартальная) оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Главой ____________ (название муниципального образования).
Ежегодная оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется __________ (наименование представительного органа муниципального образования).[1] Для осуществления ежегодной оценки результативности и эффективности программы профилактики администрацией не позднее 1 июля 2023 года (года, следующего за отчетным) в __________ (наименование представительного органа муниципального образования) представляется информация о степени достижения предусмотренных настоящим разделом показателей результативности программы профилактики, а также информация об изменении количества нарушений обязательных требований.
[1] Представляется, что основанием для закрепления в постановлении местной администрации соответствующей обязанности представительного органа муниципального образования является положение части 11.1 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
Следует также учитывать, что положение о виде муниципального контроля, действие которого дополняется программой профилактики, принимается представительным органом муниципального образования.