Отчет
о проведенном мониторинге коррупционных рисков в администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района для определения перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции в 2020 году
Во исполнение Плана мероприятий по противодействию коррупции в администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019-2021 годы, утвержденного постановлением администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 11.02.2019 № 7 (далее-План мероприятий по противодействию коррупции) в целях определения перечня муниципальных должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции администрацией Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края ежегодно проводится мониторинг коррупционных рисков.
Мониторинг коррупционных рисков проводится на основании данных, полученных по результатам:
- независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района на коррупциогенность;
- экспертизы жалоб и обращений граждан по телефону доверия, а также раздела на официальном сайте администрации Анастасьевского сельского поселения «Электронная приемная администрации Анастасьевского сельского поселения» в разделе «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» на наличие сведений о фактах коррупции;
- анализа должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, на предмет подробной регламентации их обязанностей при осуществлении должностных полномочий;
- результатов проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности муниципальной службы администрации Анастасьевского сельского поселения, и принятых мерах по их предотвращению;
- итоги рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Анастасьевского сельского поселения подведомственных учреждений (организаций) и их должностных лиц, и принятые меры;
- итоги мониторинга восприятия уровня коррупции в Анастасьевском сельском поселении
1. В соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, утвержденного постановлением администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского района от 13.05.2011 № 14 (в редакции постановления от 08.04.2014 № 13) в целях недопущения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции главным специалистом администрации Анастасьевского сельского поселения проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Анастасьевского сельского поселения.
Результаты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов оформляются согласованием проекта правового акта главным специалистом администрации. В ходе анализа данных антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов установлено следующее:
- в 2020 году проведена антикоррупционная экспертиза 30 проектов нормативных правовых актов, замечаний на наличие коррупциогенных фактов в проектах не выявлено.
- проекты нормативных правовых актов были размещены на официальном сайте администрации Анастасьевского сельского поселения. За период 2020 года обращений от независимых экспертов с информацией об обнаружении коррупциогенных факторов в размещаемых в Информационном бюллетене и на официальном сайте проектах и опубликованных нормативных правовых актах не поступало.
- основания для организации проведения антикоррупционной экспертизы администрацией Анастасьевского сельского поселения, действующих нормативных правовых актов отсутствовали.
- все нормативные правовые акты и их проекты направляются в прокуратуру Хабаровского района. В 2020 году заключений(замечаний) на наличие коррупциогенных фактов в проектах не выявлено.
- муниципальные правовые акты ежемесячно публикуются в печатном издании «Информационный бюллетень Анастасьевского сельского поселения». В 2020 году опубликовано 44 постановления администрации сельского поселения, 13 распоряжений администрации сельского поселения, 31 решения Совета депутатов Анастасьевского сельского поселения.
2. В целях предотвращения коррупционных рисков при работе с входящей корреспонденцией, поступающей от физических и юридических лиц, осуществляется контроль за соблюдением федерального законодательства (Федеральные законы от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
В 2020 году на телефон «горячей линии», а также раздела «Противодействие коррупции» на официальном сайте администрации сельского поселения обращений не поступало. Сведений о коррупционных фактах или иных правонарушениях, совершенных муниципальными служащими, а также информации о фактах коррупции в иных сферах деятельности не поступало.
3. Перечень должностей муниципальной службы в администрации Анастасьевского сельского поселения, в наибольшей степени подверженных риску коррупции:
Глава Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района
Старшие должности муниципальной службы:
Главный специалист;
Младшие должности муниципальной службы:
специалист 1 категории;
специалист 2-й категории;
специалист администрации
Замещение вышеуказанных должностей связано со следующими сферами муниципального управления:
- непосредственным предоставлением услуг заявителям, а также иных контактов с гражданами и организациями;
- осуществлением контрольных мероприятий;
- подготовкой и (или) принятием решений о распределении бюджетных средств, субсидий, межбюджетных трансфертов;
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Анастасьевского сельского поселения;
- исполнением функций муниципального контроля;
- подготовкой и (или) принятием решений по выдаче разрешений;
- подготовкой и (или) принятием решений, связанных с осуществлением закупок для муниципальных нужд;
- подготовкой и (или) принятием решений по разработке и утверждению целевых программ, предусматривающих выделение бюджетных средств;
- подготовка и (или) принятие решений, связанных с назначением на коррупциогенные должности.
Проведен анализ должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, на предмет подробной регламентации их обязанностей при осуществлении должностных полномочий.
При проведении анализа должностных инструкций охвачены следующие направления:
- соответствие квалификационным требованиям, уровню и характеру знаний и навыков;
- решение вопросов, по которым муниципальный служащий обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
- сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
- порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с должностными лицами органов государственной власти, гражданами и организациями;
- показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
- исполнение утвержденного порядка действий муниципального служащего при склонении его к коррупционным правонарушениям.
Проанализировав служебную деятельность муниципальных служащих, а также обращений граждан в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих, сделаны следующие выводы:
- отклонений от установленных норм, определяемых должностными инструкциями муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, подверженные риску коррупционных проявлений, не зафиксировано;
- факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных обязанностей, не выявлено;
- необходимость внесения изменений в должностные инструкции муниципальных служащих отсутствует.
4. Итоги проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности муниципальной службы администрации Анастасьевского сельского поселения и принятые меры по их предотвращению
В рамках обеспечения правовой регламентации работы по выявлению случаев несоблюдения требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов принято решение Совета депутатов Анастасьевского сельского поселения от 20.01.2011 № 65-31 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района и урегулированию конфликта интересов» (с изменениями от 12.09.2019 № 25-7).
В отчетном периоде муниципальные служащие администрации Анастасьевского сельского поселения, не уведомившие (несвоевременно уведомившие) представителя нанимателя, при фактическом выполнении иной оплачиваемой деятельности, не выявлены.
В 2020 году не поступало уведомлений о факте обращения в целях склонения муниципальных служащих администрации Анастасьевского сельского поселения к совершению коррупционного правонарушения.
Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Анастасьевского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов в 2020 году заседания не проводились.
В 2020 году от муниципальных служащих администрации Анастасьевского сельского поселения не поступало уведомлений о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей.
Все муниципальные служащие администрации Анастасьевского сельского поселения представили сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 года № 2867-р.
5. В отчетном периоде вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Анастасьевского сельского поселения, подведомственных учреждений (организаций) и их должностных лиц отсутствуют.
6. Специалистом администрации Анастасьевского сельского поселения с 1 по 5 декабря 2020 года проведено социологическое исследование в целях мониторинга восприятия уровня коррупции и эффективности мер и программ противодействия коррупции на территории Анастасьевского сельского поселения.
В ходе социологического исследования опрашивалось 20 физических лиц, постоянно проживающих на территории Анастасьевского сельского поселения в возрасте от 18 лет и старше, и 6 человек осуществляющих коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Анастасьевского сельского поселения
Социологическое исследование проводилось в селе Анастасьевка. Метод проведения социологического исследования – личное интервью с респондентами по месту их постоянного проживания или ведения коммерческой деятельности (квартирные и уличные интервью для физических лиц; интервью по месту работы – для физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих организациях).
В ходе социологических исследований (отмечалось несколько вариантов ответов) было выявлено, что:
понятие «коррупция» большинство опрошенных (77 %) формулирует как «использование бюджетных средств в личных целях»; 41 % опрошенных — как «взяточнечество» и «использование должностного положения в личных, корыстных интересах», 28 % опрошенных - как «вымогательство» 23 % опрошенных - как «незаконное присвоение общественных ресурсов в личных целях».
90 % респондентов считают, что в поселении коррупция отсутствует, 10 % «затрудняются ответить»;
90 % респондентов заявили, что взяток не давали;
90 % не приходилось попадать в коррупционную ситуацию;
Степень доверия к органам местного самоуправления со стороны граждан, проживающих на территории Анастасьевского сельского поселения оценивается в 8 баллов из 10. Большая часть населения доверяет органам местного самоуправления Анастасьевского сельского поселения. Жители и представители бизнеса Анастасьевского сельского поселения 100 %, принявших участие в опросе, оценивают уровень коррумпированности как низкий. По мнению большинства опрошенных, наиболее подвержены риску коррупции органы в сфере имущественных, земельных отношений.
Доля представителей бизнеса в Анастасьевском сельском поселении, дававших взятки в 2020 году, составляет 0%. По этому показателю можно судить об отсутствии фактов коррупции в Анастасьевском сельском поселении, однако, не стоит пренебрегать тем, что часть респондентов в ходе опроса могла утаить факт вступления в коррупционные отношения при осуществлении коммерческой деятельности.
В 2020 году проводился сбор сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальными служащими. Сведения были предоставлены всеми специалистами администрации сельского поселения, в срок и в полном объеме.
Муниципальные служащие администрации сельского поселения ознакомлены с кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих.
Создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих.
Регулярно с коллективом проводятся беседы по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов при получении подарков.