ОТЧЕТ
о проведенном мониторинге коррупционных рисков в
администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района для определения перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции в 2019 году
Во исполнение Плана мероприятий по противодействию коррупции в администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019-2021 годы, утвержденного постановлением администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 11.02.2019 № 7 (далее-План мероприятий по противодействию коррупции) в целях определения перечня муниципальных должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции администрацией Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края был проведен мониторинг коррупционных рисков.
Мониторинг коррупционных рисков проводится на основании данных, полученных по результатам:
- независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района на коррупциогенность;
- независимой экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района на коррупциогенность;
- экспертизы жалоб и обращений граждан по телефону доверия, а также раздела на официальном сайте администрации Анастасьевского сельского поселения «Электронная приемная администрации Анастасьевского сельского поселения» в разделе «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» на наличие сведений о фактах коррупции;
- анализа должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, на предмет подробной регламентации их обязанностей при осуществлении должностных полномочий;
- статистического наблюдения за уровнем регистрируемых коррупционных правонарушений.
1. Во исполнение Плана мероприятий по противодействию коррупции главным специалистом администрации Анастасьевского сельского поселения проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Анастасьевского сельского поселения, в целях недопущения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов осуществляется в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, утвержденного постановлением администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского района от 13.05.2011 № 14 (в редакции постановления от 08.04.2014 № 13).
Результаты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов оформляются согласованием проекта правового акта главным специалистом администрации. В ходе анализа данных антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов установлено следующее:
- в 2019 году проведена антикоррупционная экспертиза 37 проектов нормативных правовых актов, замечаний на наличие коррупциогенных фактов в проектах не выявлено.
- проекты нормативных правовых актов были размещены на официальном сайте администрации Анастасьевского сельского поселения. В 2019 году в администрацию Анастасьевского сельского поселения заключений от независимых экспертов не поступало.
- основания для организации проведения антикоррупционной экспертизы администрацией Анастасьевского сельского поселения, действующих нормативных правовых актов отсутствовали.
- все нормативные правовые акты и их проекты направляются в прокуратуру Хабаровского района. В 2019 году заключений(замечаний) на наличие коррупциогенных фактов в проектах не выявлено.
- муниципальные правовые акты ежемесячно публикуются в печатном издании «Информационный бюллетень Анастасьевского сельского поселения». В 2019 году опубликовано 61 постановление администрации сельского поселения, 6 распоряжений администрации сельского поселения, 28 решений Совета депутатов Анастасьевского сельского поселения.
2. Эффективность антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе, участием граждан и институтов гражданского общества в реализации ее мероприятий. В целях предоставления возможности населению обратиться непосредственно к главе Анастасьевского сельского поселения о фактах коррупционных правонарушений, с которыми встречаются граждане, организована работа «Электронной приемной администрации Анастасьевского сельского поселения» в разделе «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции». Работает «телефон доверия», по которому граждане могут обратиться с вопросами, требующими безотлагательного разрешения. Номер телефона обнародован на информационных досках администрации сельского поселения и размещен на официальном сайте Анастасьевского сельского поселения. Обращений и жалоб от граждан по «телефону доверия» и на «Электронную приемную» на наличие сведений о коррупционных фактах или иных правонарушениях, совершенных муниципальными служащими, а также информации о фактах коррупции в иных сферах деятельности в 2019 году не поступало.
3. Перечень должностей муниципальной службы в администрации Анастасьевского сельского поселения, в наибольшей степени подверженных риску коррупции:
Глава Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района
Старшие должности муниципальной службы:
Главный специалист;
Младшие должности муниципальной службы:
специалист 1 категории;
специалист 2-й категории;
специалист администрации
Замещение вышеуказанных должностей связано со следующими сферами муниципального управления:
- непосредственным предоставлением услуг заявителям, а также иных контактов с гражданами и организациями;
- осуществлением контрольных мероприятий;
- подготовкой и (или) принятием решений о распределении бюджетных средств, субсидий, межбюджетных трансфертов;
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Анастасьевского сельского поселения;
- исполнением функций муниципального контроля;
- подготовкой и (или) принятием решений по выдаче разрешений;
- подготовкой и (или) принятием решений, связанных с осуществлением закупок для муниципальных нужд;
- подготовкой и (или) принятием решений по разработке и утверждению целевых программ, предусматривающих выделение бюджетных средств;
- признание граждан, проживающих на территории сельского поселения нуждающимися в улучшении жилищных условий, в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- подготовка и (или) принятие решений, связанных с назначением на коррупциогенные должности.
Проведен анализ должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, на предмет подробной регламентации их обязанностей при осуществлении должностных полномочий.
При проведении анализа должностных инструкций охвачены следующие направления:
- соответствие квалификационным требованиям, уровню и характеру знаний и навыков;
- решение вопросов, по которым муниципальный служащий обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
- сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
- порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с должностными лицами органов государственной власти, гражданами и организациями;
- показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
- исполнение утвержденного порядка действий муниципального служащего при склонении его к коррупционным правонарушениям.
Проанализировав служебную деятельность муниципальных служащих, а также обращений граждан в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих, сделаны следующие выводы:
- отклонений от установленных норм, определяемых должностными инструкциями муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, подверженные риску коррупционных проявлений, не зафиксировано;
- факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных обязанностей, не выявлено;
- необходимость внесения изменений в должностные инструкции муниципальных служащих отсутствует.
В 2019 года проводился сбор сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальными служащими. Сведения были предоставлены всеми специалистами администрации сельского поселения, в срок и в полном объеме.
Муниципальные служащие администрации сельского поселения ознакомлены с кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих.
Создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих.
Регулярно с коллективом проводятся беседы по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов при получении подарков.
На основании проведенного анализа указанной информации, в целях дальнейшей нейтрализации коррупционных рисков предлагаются следующие меры по ликвидации (нейтрализации) коррупционных рисков, в том числе по устранению «бытовой» коррупции:
- проведение системной работы по формированию среди муниципальных служащих нетерпимости к проявлению коррупции, а также ненадлежащему служебному поведению;
- формирование кадрового резерва муниципальных служащих и обеспечение его эффективного использования;
- проведение проверок муниципальных служащих на предмет их участия в предпринимательской деятельности, оказания не предусмотренного законодательством содействия физическим и юридическим лицам с использованием служебного положения и иных ограничений, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
- обмен информацией с правоохранительными органами по проверке лиц, претендующих на поступление на муниципальную службу, на их причастность к противоправной деятельности;
- обеспечение работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
- осуществление контроля за исполнением действующего законодательства об использовании муниципального имущества, его реализации;
- осуществление контроля за исполнением действующего законодательства о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд;
- осуществлению контроля за распределением и расходованием бюджетных средств;
- осуществление контроля за имущественным положением должностных лиц, их доходами, расходами;
- антикоррупционная пропаганда населения;
- воспитание неприятия коррупции в молодежной среде;
- использование сети Интернет для информирования общественности о деятельности администрации сельского поселения;
- рассмотрение обращений граждан на действия (бездействия) работников органов местного самоуправления;
- повышение качества издаваемых нормативных правовых актов;
- проведение правовой экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов на предмет их коррупциогенности.
Главный специалист администрации И.В. Чебанова