Постановление от 16.11.2015 № 56

АДМИНИСТРАЦИЯ

АНАСТАСЬЕВКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.11.2015 № 56

с. Анастасьевка

Об утверждении Административного регламента администрации Анастасьевского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», на основании постановления администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района от 21.06.2013 № 22 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» администрация Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района».

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в Информационном бюллетене Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района.

 

Глава сельского поселения М.М. Рахматуллин

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Анастасьевского сельского поселения

от 16.11.2015 № 56

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги

«Рассмотрение обращений граждан в администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района»

 

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации Анастасьевского сельского поселения и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Анастасьевского сельского поселения.

1.2. Рассмотрение обращений граждан в Администрации Анастасьевского сельского поселения осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

- Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Уставом Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края;

- Настоящим регламентом и другими нормативно-правовыми актами.

1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой Анастасьевского сельского поселения, главными специалистами администрации Анастасьевского сельского поселения, специалистом 2-й категории администрации Анастасьевского сельского поселения, специалистами администрации Анастасьевского сельского поселения.

1.4. В администрации Анастасьевского сельского поселения рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении сельского поселения, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Хабаровского края.

1.5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, личный прием граждан.

 

II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

 

2.1. Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан.

Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется непосредственно администрацией Анастасьевского сельского поселения:

- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования, электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

2.1.2. Сведения о местонахождении администрации Анастасьевского сельского поселения, полный почтовый адрес администрации Анастасьевского сельского поселения, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:

- на информационном стенде в здании Администрации Анастасьевского сельского поселения.

по телефонам для справок и размещается:

- на официальном сайте администрации Анастасьевского сельского поселения

2.1.3. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2. Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан

2.2.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок функции.

В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен главой Анастасьевского сельского поселения, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.

2.2.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

2.2.3. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения в соответствии с пунктом 2.2.1. настоящего Административного регламента увеличивается на время, необходимое для перевода.

2.2.4. Глава Анастасьевского сельского поселения вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

2.3. Требования к письменному обращению граждан

2.3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование администрации сельского поселения, в которую направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество главы сельского поселения, соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).

2.3.2. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование Администрации сельского поселения или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон, электронный адрес.

2.4.Условия, сроки и время личного приема граждан в администрации Анастасьевского сельского поселения

2.4.1. Прием граждан в Администрации Анастасьевского сельского поселения ведут:

- Глава Анастасьевского сельского поселения;

- главные специалистами администрации Анастасьевского сельского поселения;

- специалист 2-й категории администрации Анастасьевского сельского поселения;

- специалисты администрации Анастасьевского сельского поселения;

Специалисты Администрации ведут прием граждан в Администрации, в служебных кабинетах, в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным Главой Анастасьевского сельского поселения.

2.4.2. График приема граждан составляется главным специалистом администрации и утверждается распоряжением Главы Анастасьевского сельского поселения ежегодно.

2.4.3. Работники Администрации Анастасьевского сельского поселения помимо организации приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.

2.4.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, либо документ, подтверждающий полномочия на представление интересов другого лица.

2.5. Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан

2.5.1. Здание, в котором располагаются должностные лица, занимающиеся непосредственно приемом граждан, должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение.

2.5.2. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются компьютером с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста, и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции.

2.5.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационным стендом.

2.6. Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

2.6.1. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан является: объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в обращении вопросов, принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушений прав, свобод и законных интересов граждан, направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

2.6.2. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

2.7.Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

2.7.2. Обращение не рассматривается по существу, если:

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.7.3. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину.

2.7.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.8. Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

2.8.1. Работники администрации Анастасьевского сельского поселения, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.

2.8.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

2.8.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, результаты которого докладываются главе Анастасьевского сельского поселения.

2.8.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению главы сельского поселения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации Анастасьевского сельского поселения исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в администрации.

 

III. Административные процедуры

 

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

3.1.2. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

- регистрация и аннотирование поступивших обращений;

- направление обращений на рассмотрение;

- рассмотрение обращений в администрации Анастасьевского сельского поселения;

- личный прием граждан;

- постановка обращений граждан на контроль;

- продление срока рассмотрения обращений граждан;

- оформление ответа на обращение граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;

- порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

3.2.1. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию Анастасьевского сельского поселения или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из государственных органов для рассмотрения по поручению.

3.2.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, поступить по почте, каналам факсимильной связи, электронной почты.

3.2.3. Все письменные обращения и документы, связанные с их рассмотрением, присланные по почте, по каналам факсимильной связи, электронной почте поступают в администрацию Анастасьевского сельского поселения;

3.2.4. Специалист администрации, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, разорванные документы подклеиваются, к тексту письма подкалывает конверт;

- прикладывает впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);

- в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес администрации Анастасьевского сельского поселения нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр указанного акта хранится в администрации Анастасьевского сельского поселения, второй приобщается к поступившему обращению.

3.2.5. Специалист администрации, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщают об этом главе Анастасьевского сельского поселения.

3.2.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом администрации, ответственным за делопроизводство.

Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа.

По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.

Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

3.2.7. Обращения, поступившие по каналам факсимильной связи, по официальному адресу электронной почты принимаются специалистом администрации, ответственным за делопроизводство.

3.2.8. Обращения с пометкой "лично", передаются главе сельского поселения невскрытыми.

3.2.9. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Хабаровской краевой Думы, депутатов Совета депутатов Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района, адресованные главе Анастасьевского сельского поселения или специалистам администрации, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, регистрируются в администрации и в тот же день передаются им на рассмотрение.

3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений

3.3.1. Специалист администрации, ответственный за регистрацию обращений:

- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп «администрация Анастасьевского сельского поселения» с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ.

Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- отмечает в регистрационной карточке тип доставки обращения (письмо почтой, телеграмма, доставлено лично, электронной почтой и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из администрации Президента Российской Федерации, Хабаровской краевой Думы, Правительства Хабаровского края, администрации Хабаровского района и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;

3.3.2. Специалист администрации, осуществляющий аннотацию обращений:

- прочитывает обращение, определяет его характер, уясняет поставленные заявителем вопросы;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- на поручениях о рассмотрении обращений граждан, поступивших из государственных органов с контрольными сроками исполнения в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляет штамп "Контроль";

- на поручениях, поступивших на рассмотрение из администрации Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации - штамп "Особый контроль".

Если в поручении указан срок рассмотрения обращения, на карточке с аннотацией проставляют штамп "Контроль. Срок __".

3.4. Направление обращения на рассмотрение

3.4.1. Специалистом администрации после регистрации и составления аннотации передаются все обращения главе сельского поселения.

Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения, независимо от того, на чье имя оно адресовано.

3.4.2. На рассмотрение главы Анастасьевского сельского поселения направляются обращения граждан:

- затрагивающие вопросы реализации их конституционных прав, свобод, законных интересов, нарушений нормативных правовых актов, о недостатках в работе органов местного самоуправления;

- имеющие особую значимость для жизнедеятельности Анастасьевского сельского поселения;

- содержащие жалобы на действие (бездействие) должностных лиц администрации Анастасьевского сельского поселения

- поступившие из государственных организаций с контрольными сроками исполнения;

- с сопроводительными записками депутатов всех уровней;

- со встреч главы Анастасьевского сельского поселения с населением;

- с просьбой о личном приёме;

- по вопросам землепользования.

3.4.3. Письма граждан не направляются на рассмотрение должностным лицам, действия которых обжалуются.

3.4.4. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.

3.4.5. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы администрации Анастасьевского сельского поселения, а заявления оформляются "В дело" как исполненные.

3.4.6. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не относится к полномочиям администрации Анастасьевского сельского поселения, то обращение в течение не более семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, полномочный решать данный вопрос с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к полномочиям нескольких должностных лиц местного самоуправления, копии обращений в течение не более семи дней со дня регистрации направляются соответствующим должностным лицам.

3.4.7. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений в администрацию Анастасьевского сельского поселения подписываются главой Анастасьевского сельского поселения.

3.4.8. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им на исполнение в копиях.

3.4.9. В администрации Анастасьевского сельского поселения обращения, зарегистрированные для исполнения, согласно резолюции, передаются на руки должностным лицам, а обращения, поставленные главой сельского поселения на «Особый контроль» и обращения, поступившие из вышестоящих организаций с контрольным сроком исполнения – под расписку.

3.4.10. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем адресату, в администрации Анастасьевского сельского поселения

3.5. Рассмотрение обращений в администрации Анастасьевского сельского поселения

3.5.1. Поступившие в администрацию сельского поселения письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в приемном отделе, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

3.5.2. Обращения граждан могут рассматриваться непосредственно в администрации сельского поселения (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу.

3.5.3. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя и дату. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

3.5.4. В тексте поручения могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.

Срок исполнения обращений, поставленных главой сельского поселения на «Особый контроль», исчисляется от даты наложения резолюции, но не должен превышать 15 дней от регистрации обращения.

3.5.5. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в государственные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

3.5.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных, юридических и физических лиц;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- готовит письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.5.7. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в администрацию, указывая при этом должностное лицо, которому, по его мнению, следует направить обращение.

3.5.8. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 2.7.2. Административного регламента.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, администрация сельского поселения направляет обращение в правоохранительные органы.

3.5.9. Результатом рассмотрения обращений в администрации сельского поселения является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям.

3.6. Прием Главы Анастасьевского сельского поселения

3.6.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность, либо документа подтверждающего полномочия на представление интересов другого лица. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, участники Великой Отечественной войны, граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.

С графиком приема граждане могут ознакомиться на информационных стендах или по телефону администрации Анастасьевского сельского поселения.

3.6.2. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

3.7.Постановка обращений граждан на контроль

3.7.1. Все поступающие обращения граждан ставятся на контроль администрации Анастасьевского сельского поселения.

3.7.2. На особый контроль ставятся поручения на обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации и Губернатора Хабаровского края. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается 15 дней.

3.7.3. Решение о постановке обращения граждан на особый контроль вправе принять глава Анастасьевского сельского поселения.

3.7.4. В случае, если в ответе, полученном с администрации Анастасьевского сельского поселения, рассматривавшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.

3.7.5 Обращение может быть возвращено в администрации сельского поселения для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

3.7.6. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан специалист администрации, ответственный за делопроизводство.

3.7.8. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

3.8.Продление срока рассмотрения обращений граждан

3.8.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

3.8.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку Главе сельского поселения с обоснованием необходимости продления срока.

3.8.3. Глава сельского поселения на основании служебной записки ответственного исполнителя принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен государственным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

3.9.Оформление ответа на обращение граждан

3.9.1. Ответы на обращения граждан подписывают глава Анастасьевского сельского поселения или должностные лица в пределах своей компетенции.

Ответы в федеральные органы и органы государственной власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает глава сельского поселения.

Ответы на поручения, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, от Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, Губернатора и Правительства Хабаровского края, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает глава сельского поселения.

В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации сельского поселения, ответ подписывается этим должностным лицом.

3.9.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

3.9.3. В ответе в государственные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

3.9.4. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

3.9.5. Ответы заявителям и в государственные органы печатаются на номерных бланках установленной формы, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации сельского поселения.. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

3.9.6. Подлинники обращений граждан в государственные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

3.9.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного рассмотрения письменного обращения.

3.9.8. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту администрации сельского поселения, ответственного за делопроизводства, где проверяется правильность оформления ответа и краткое содержание, делается отметка о результате рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляется дата. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.

3.9.9. В правом нижнем углу на копии ответа делается надпись "В дело". Контроль за правильностью списания письма «В дело» осуществляет должностное лицо, давшее поручение по рассмотрению обращения.

3.9.10. После регистрации ответа специалист по работе с обращениями граждан производит отправку корреспонденции.

Отправление ответов без регистрации не допускается.

Ответ на письменное обращение регистрируется номером исходящего письма.

Копии ответов направляются исполнителю для формирования архивных дел.

3.9.11. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

3.9.12. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется специалистом администрации, ответственным за делопроизводство, в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации Анастасьевского сельского поселения.

3.10.Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

3.10.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

3.10.2. Справочную работу исполнения функции по рассмотрению обращений граждан ведет специалист администрации Анастасьевского сельского поселения, ответственный за делопроизводство .

3.10.3. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются сотрудниками администрации Анастасьевского сельского поселения. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.

3.10.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;

- об отказе в рассмотрении обращения;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

3.10.5. Звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней.

3.10.6. При получении запроса по телефону работник администрации:

- называет наименование администрации, в которую позвонил гражданин;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

- к назначенному сроку работник отдела подготавливает ответ.

3.10.7. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

3.11.Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан

3.11.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

3.11.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан и принятием решений работниками осуществляется главой Анастасьевского сельского поселения.

3.11.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Хабаровского края.

Периодичность текущего контроля устанавливается главой Анастасьевского сельского поселения и осуществляется должностными лицами администрации Анастасьевского сельского поселения.

3.12.Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям граждан

3.12.1. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в установленном законодательством порядке.