АДМИНИСТРАЦИЯ
АНАСТАСЬЕВКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.10.2013 № 44
с. Анастасьевка
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача юридическим и физическим лицам справок, выписок из похозяйственных книг населенных пунктов Анастасьевского сельского поселения»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», на основании постановления администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района от 21.06.2013 № 22 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» администрация Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача юридическим и физическим лицам справок, выписок из похозяйственных книг населенных пунктов Анастасьевского сельского поселения».
2. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в Информационном бюллетене Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района.
Глава сельского поселения М.М. Рахматуллин
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Анастасьевского сельского поселения
от 09.10.2013 № 44
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Выдача юридическим и физическим
лицам справок, выписок из похозяйственных книг населенных пунктов
Анастасьевского сельского поселения»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче справок, выписок из похозяйственных книг населенных пунктов Анастасьевского сельского поселения (далее по тексту муниципальная услуга или выдача справок, выписок из похозяйственных книг) юридическим и физическим лицам разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Оказание муниципальной услуги осуществляется администрацией Анастасьевского сельского поселения (далее-Администрация).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами Администрации.
1.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут являться физические, юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления.
1.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией:
посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций), на официальном Интернет-сайте администрации Анастасьевского сельского поселения;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
на информационных стендах в помещении Администрации по работе с обращениями граждан;
по номерам телефонов для справок;
в средствах массовой информации.
Формы заявления и иных документов, оформляемых непосредственно заявителями, представляемые в Администрацию для предоставления муниципальной услуги в электронном виде должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальном Интернет-сайте: администрации Анастасьевского сельского поселения и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится по адресу: 680517 Хабаровский край, Хабаровский район, с.Анастасьевка, ул. Бойко-Павлова д. 28.
Телефон для справок и предварительной записи: 49-88-25
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Заявление с приложением документов в электронной форме может быть направлено через официальный Интернет-сайт Администрации или Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Информация о поданных заявлениях и результатах, должна быть доступна заявителям по обращениям и на официальном Интернет-сайте.
Срок опубликования информации на сайте составляет: 3 рабочих дней.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга по выдаче справок, выписок из похозяйственных книг населенных пунктов Анастасьевского сельского поселения предоставляется юридическим и физическим лицам.
В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется деятельность по реализации исполнения вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Администрации.
Результатом предоставления муниципальной услуги является: предоставление справок или выписок из похозяйственных книг населенных пунктов Анастасьевского сельского поселения.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 дней с момента обращения заявителя.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 07 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;
- Устав Анастасьевского сельского поселения;
- Настоящий Административный регламент.
2.2. Описание документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, направляемых в адрес Администрации:
- документы подаются на русском языке, либо имеют заверенный перевод на русский язык.
-указанные документы могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронном форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Администрация Анастасьевского сельского поселения не вправе требовать представления иных, не установленных действующим законодательством документов, а также документов, которые могут быть получены Администрацией от иных органов исполнительной власти, путем электронного межведомственного взаимодействия.
Копии документов, не засвидетельствованные в нотариальном порядке, представляются с предъявлением оригинала.
2.3. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги предусмотрены настоящим регламентом.
2.4. Основанием отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие документов, указанных в разделе 3.2. настоящего регламента.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с утвержденными тарифами бесплатно.
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги составляет 1 час.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 1 рабочего дня с даты его поступления.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, а также доступом к материалам в электронном виде или на бумажном носителе, содержащим следующие документы (сведения):
- текст Административного регламента;
- образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения, справки, выписки из похозяйственной книги;
-банковские реквизиты для уплаты муниципальной пошлины.
Прием заявителей осуществляется специалистами администрации без предварительной записи в порядке очередности.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.7. Показателями доступности и качества муниципальной услуги является:
-открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Администрации;
-соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
-отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
- прием документов от Заявителя;
- проверка предоставляемых Заявителем документов;
-выдача справки, выписки Заявителю, либо отказ в выдаче справки, выписки.
3.2. С целью подготовки специалистом справки или выписки из похозяйственной книги населенных пунктов Заявитель обязан предоставить документы:
1) для выписки из похозяйственной книги о наличии у граждан прав на земельный участок предоставляется:
- ксерокопия паспорта владельца земельного участка, правоустанавливающие документы на дом и земельный участок, ксерокопия свидетельства о смерти в случае смерти владельца земельного участка (дополнительно при оформлении по доверенности - ксерокопия паспорта и нотариально заверенной доверенности доверенного лица).
2) для выписки из похозяйственной книги на получение банковской ссуды предоставляется:
- паспорт Заявителя;
- справка о регистрации по месту жительства;
- правоустанавливающие документы на дом и земельный участок.
3) для обзорной справки для нотариуса:
- ксерокопия свидетельства о смерти владельца земельного участка (дополнительно при оформлении по доверенности - ксерокопия паспорта и нотариально заверенной доверенности доверенного лица);
- справка о регистрации по месту жительства;
- правоустанавливающие документы на дом и земельный участок.
4) для справки о наличии личного подсобного хозяйства для получения социальных пособий:
- паспорт заявителя.
5) для справки о наличии земельного участка, скота (для осуществления продажи сельскохозяйственной продукции):
- паспорт заявителя.
- правоустанавливающие документы на земельный участок,
3.3. Проверка предоставляемых документов осуществляется специалистом при их приемке от Заявителя.
При соответствии документов требованиям действующего законодательства, а также настоящего регламента специалист принимает документы от Заявителя.
При несоответствии документов требованиям действующего законодательства специалист отказывает в приеме документов. Основаниями для отказа в приеме является:
-несоответствие формы документа установленной законом форме, наличие подчисток, подтирок в документе, не читаемость текста документа, истечение срока действия документа, существенные опечатки в документе, дающие возможность двояко толковать смысл выданного документа.
3.4. Выдача справок и выписок из похозяйственных книг осуществляется специалистом Администрации по адресу: 680524, с. Анастасьевка, Хабаровский район, ул. Бойко-Павлова д. 28;
3.5. График работы Администрации:
понедельник- пятница: с 9-00 до 17-00
перерыв на обед: с 13-00 до 14-00
выходные дни: суббота, воскресенье
Телефон: 49-88-25
3.6. Адрес электронной почты Администрации Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
3.7. Справки, указанные в п.п. 2, 3 пункта 3.2. подготавливаются специалистом администрации в ходе приема граждан в порядке очереди.
3.8. Срок подготовки и выдачи справок и выписок, указанных в пункте 3.2. не должен превышать 5 календарных дней.
3.9. Подготовленные справки и выписки передаются способом, указанным лично в ходе приема граждан или почтой в адрес заявителя.
3.10. В случае приостановления либо отказа выдачи справки и выписки из похозяйственной книги на основании пункта 2.4. настоящего Административного регламента, Заявитель уведомляется по телефону или в письменном виде в течение двух дней.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур Административного регламента, несет персональную ответственность за:
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- соблюдение сроков и порядка оформлении документов;
- правильность внесения сведений в базы данных;
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Администрации.
Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления контроля устанавливается главой сельского поселения.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия решений и действий (бездействия) администрации Анастасьевского сельского поселения, а также должностных лиц администрации
5.1. Заявители имеют право на письменное досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе обратиться к главе сельского поселения лично или направить письменное обращение.
Личный прием заявителей проводится главой сельского поселения .
Письменное обращение заявителя на действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги, должно содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, действие (бездействие) и решение которого обжалуется, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает его суть, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменные обращения не рассматриваются по существу и заявителю направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
- в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении обжалуется судебное решение;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
-текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных при личном приеме вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно обратиться в Администрацию.
Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Рассмотрение обращения начинается после ее получения исполнителем и завершается датой письменного ответа заявителю.
В исключительных случаях глава сельского поселения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
5.2. Заявитель вправе получать информацию о ходе рассмотрения обращения.
Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования жалобы.
5.3. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, вышестоящее должностное лицо, глава сельского поселения:
-признает правомерными действия (бездействие) и решения при предоставлении муниципальной услуги;
-признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения обращения может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
5.4.Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги соответствующих судах общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, и в Арбитражных судах в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.