АДМИНИСТРАЦИЯ
АНАСТАСЬЕВКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.11.2020 № 38
с. Анастасьевка
Об утверждении прогноза социально-экономического развития Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на очередной 2021 и плановый период 2022-2023 годы
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, рассмотрев прогноз социально-экономического развития Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на очередной 2021 год и плановый период 2021-2022 годы, администрация Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на очередной 2021 и плановый период 2022-2023 годы.
2. Постановление администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района от 12.11.2019 № 68 «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на очередной 2020 и плановый период 2021-2022 годы» считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Анастасьевского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава сельского поселения М.М. Рахматуллин
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Анастасьевского сельского поселения
от 02.11.2020 № 38
Прогноз социально-экономического развития Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на очередной 2021 год и плановый период 2022-2023 годы
Целью прогноза социально-экономического развития Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы является определение основных направлений деятельности органов местного самоуправления, предприятий, способствующих обеспечению устойчивого функционирования экономики, повышению экономической активности, создание нормальных условий жизни населения и дальнейшего социально- экономического развития сельского поселения.
Основными задачами для администрации Анастасьевского сельского поселения сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на период 2021-2023 годы, является обеспечение социальной стабильности, повышение уровня и качества жизни людей.
Показатели прогноза сформированы на базе статистических данных с учетом тенденций, складывающихся в экономике и социальной сфере сельского поселения в 2020 году.
Прогноз социально-экономического развития сельского поселения основан на оценке состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации в сельском поселении.
Географическое положение и общая характеристика Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Анастасьевское сельское поселение входит в состав Хабаровского муниципального района Хабаровского края и расположено между 37 и 53 км вдоль трассы Хабаровск – Комсомольск – на Амуре.
Картографическое описание границы Анастасьевского сельского поселения определены пунктом 17.1. Закона Хабаровского края от 28.07.2004г. № 208 « О наделении поселковых, сельских муниципальных образований статусом городского, сельского поселения и об установлении их границ».
Пересекая автодорогу Хабаровск – Комсомольск – на – Амуре в районе 37 км , граница поселения проходит на запад, затем по восточному берегу оз. Петропавловское проходит на север до стыка границ, а затем по смежеству с границей сельского поселения «Село Петропавловское» на восток, пересекая в районе 53 км автодорогу Хабаровск – Комсомольск, проходит на юг и юго - запад, возвращаясь в исходную точку.
Село Анастасьевка основано в 1909г., с.Краснознаменка в 1928г.
Климат Анастасьевского сельского поселения резко континентальный с муссонной циркуляцией, сформированный под воздействием условий радиационного режима, преобладающих воздушных масс и подстилающей поверхности.
Зима характеризуется продолжительным периодом с низкими температурами, преобладанием ясной погоды, умеренным количеством осадков и частыми сильными ветрами.
Весна начинается в конце марта и заканчивается в первых числах июня. Начало весеннего периода характеризуется прекращением устойчивых морозов и разрушением устойчивого снежного покрова.
Лето умеренно жаркое с высокой влажностью. При сочетании высокой температуры с высокой влажностью создается эффект душных погод.
Осень начинается в конце первой декады сентября и продолжается до конца первой декады ноября. Происходит уменьшение осадков, облачности, снижается влажность. В течении длительного времени стоит сухая солнечная погода с большой суточной амплитудой температуры воздуха.
В годовом ходе среднемесячная температура воздуха изменяется от – 22,3°С в январе и от + 25,7 °С в июле.
Среднегодовое количество осадков – 556 мм. Среднегодовая относительная влажность составляет 71%. Относительная влажность в годовом ходе изменяется от 62% в апреле до 81% в августе.
По теплообеспеченности вегетационного периода территория сельского поселения относится к наиболее теплой зоне в пределах Хабаровского района.
На территории сельского поселения преобладают лугово-черноземовидные почвы. Климатические условия благоприятны для земледелия и позволяют выращивать большой ассортимент сельскохозяйственных культур.
Административно-территориальное устройство
В состав поселения входят три населенных пункта: с. Анастасьевка, с. Краснознаменка, с. Таёжное. Административным центром Анастасьевского сельского поселения является с. Анастасьевка.
Советом депутатов Анастасьевского сельского поселения утвержден Устав Анастасьевского сельского поселения.
Население (демографические показатели), трудовые ресурсы
Общая численность населения на 01.01.2020г. составляет 5780 чел., в том числе: с.Анастасьевка – 1930 чел., с.Краснознаменка – 43 чел., с.Таёжное – 3807 чел.
Демографическая обстановка в сельском поселении отличается стабильностью. В 2017-2020гг наблюдался рост рождаемости и снижение смертности. В целом демографическую ситуацию можно назвать благополучной.
Трудоспособное население составляет – около 64%, дети – 23%.
пенсионеры - около12%. Средняя пенсия составляет 12500 руб.
В администрации сельского поселения состоят на учете следующие категории граждан:
участники Великой Отечественной войны – 1 чел.;
ветераны труда – 237чел.;
инвалиды всех категорий – 103 чел.,;
труженики тыла – 2 чел.;
малообеспеченные пенсионеры – 19 чел.;
пенсионеры старше 80 лет – 7 чел., в том числе проживающие одиноко 2 чел.;
многодетные семьи – 53 семей, в них 181 детей;
неблагополучные семьи – 9 семей, в них 8 ребенка;
ветераны боевых действий – 16 чел.;
сироты до 23 лет – 1 чел.;
опекаемые дети – 6 чел..
Проживают на территории сельского поселения представители народностей Приамурья всего – 4 чел.,
В связи с отсутствием в сельском поселении достаточного количества рабочих мест, люди выезжают трудоустраиваться за пределы сельского поселения.
Оценка социально-экономических показателей сельского поселения.
Перспективы сельского поселения до 2023 года связаны с развитием сферы бытовых услуг, торговли, потребительского рынка, развития личного подсобного хозяйства.
Рассматривая показатели текущего уровня социально-экономического развития Анастасьевского сельского поселения, отмечается следующее:
-транспортная доступность населенных пунктов поселения высокая;
-состояние жилищного фонда – изношенный на 40-50 %;
-доходы населения средние;
-оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно;
-наблюдается увеличение количества на развитие ЛПХ
По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:
- перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики и средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;
- имеющее потенциал социально экономического развития, способное самостоятельно и привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.
На территории Анастасьевского сельского поселения осуществляют свою деятельность предприятия торговли. Торговля на территории сельского поселения представлена работой частных предпринимателей в магазинах с.Анастасьевка, с. Краснознаменка, с. Таёжное. В магазинах имеются товары первой необходимости: продуктовой, промышленной, хозяйственной группы.
На территории сельского поселения имеются предприятия общественного питания, в которых осуществляют деятельность индивидуальные предприниматели и предприятия, оказывающие бытовые услуги.
Основными направлениями сельскохозяйственного производства в сельском поселении являются животноводство, растениеводство, сенокошение.
К сожалению, в современных экономических условиях не все организации могут стабильно осуществлять сельскохозяйственную деятельность. На сегодняшний день число сельскохозяйственных остается на прежнем уровне. На территории сельского поселения осуществляют деятельность КФК Феникс (выращивание овощных культур), ООО Агрострой (живодноводство).
В сельском поселении 191 личных подсобных хозяйств, в том числе: с.Анастасьевка – 168, с. Краснознаменка- 23.
Жители сел в основном занимаются выращиванием картофеля и овощей для собственных нужд. По причине низких цен у жителей сел нет заинтересованности производить продукции растениеводства больше, чем это необходимо для личного потребления. Население полностью обеспечивает себя картофелем и овощами.
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из самых основных факторов устойчивого социально-экономического развития Анастасьевского сельского поселения способствует обеспечению занятости населения, насыщению рынка товарами и увеличению налоговых поступлений в бюджет. На создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего бизнеса разрабатывается муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Анастасьевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020-2022 годы».
Основным видом транспортного сообщения является - автомобильное. Через сельское поселение проходит автодорога федерального подчинения «Хабаровск-Лидога-Ванино с подьездом к г. Комсомольск-на-Амуре» (16,6 км. в границах поселения). По автодороге осуществляются грузопассажирские перевозки местного, регионального и краевого уровней. Имеется пассажирское автобусное сообщение с г. Хабаровск. Перевозкой пассажиров также занимаются индивидуальные предприниматели.
В поселении имеется телефонная связь, очередь на установку телефонов отсутствует. В 2009г. запущена в эксплуатацию оптико-волоконная телефонная станция в с.Анастасьевка, дающая возможность более устойчивой и качественной связи.
Во всех селах поселения действует сотовая телефонная связь таких операторов как: «Билайн», «Мегафон», «МТС».
В поселении работает кабельное, цифровое и аналоговое ТВ, которое обеспечивает ПАО Ростелеком
Жители поселения имеют доступ к сети Интернет через мобильные модемы, ПАО Ростелеком.
В селе работает отделение почтовой связи филиал ФГУП «Почта России». Основными видами деятельности являются: прием и обработка письменной корреспонденции, посылок, бандеролей, распространение периодической печати через подписку и розницу, прием коммунальных платежей, осуществление почтово-денежных переводов, предоставление услуг Интернета.
Состояние социальной сферы
Одним из основных приоритетов деятельности органов исполнительной власти в 2021-2023 годы остается реализация эффективной социальной и демографической политики, направленной на обеспечение дальнейшего роста уровня жизни населения, повышение эффективности социальной защиты и социального обслуживания населения.
Здравоохранение
На территории сельского поселения имеются три учреждения здравоохранения: в с. Анастасьевка - ФАП, в с.Таёжное - амбулатория и ФГКУ «301 ВГК» МО РФ госпиталь с. Анастасьевка.
Фельдшерский акушерский пункт в с. Анастасьевка занимает два кабинета в здании администрации Анастасьевского сельского поселения.
Амбулатория с. Таёжное осуществляет свою деятельность в приспособленном здании 1961г. постройки. Это здание относится к ведомству Министерства обороны РФ, в настоящее время находится в аварийном состоянии.
Учитывая и численность населения на сегодняшний день в сельском поселении существует острая потребность в строительстве зданий ФАПа в с. Анастасьевка и врачебной амбулатории в с. Таёжное, отвечающих всем современным требованиям.
Учреждения здравоохранения нуждаются в медицинском персонале.
Обеспечение населения лекарственными препаратами осуществляется в двух аптечных пунктах, расположенных в с.Таёжное.
Образование
На территории поселения имеются учреждения образования: МКОУ СОШ с.Таёжное, рассчитанное на 1200 учащихся. Обеспеченность педагогами в школе полная.
На территории поселения имеется МКДУ группа присмотра и ухода за детьми, расположена в с. Таёжное в приспособленном помещении.
Отмечается динамика повышения рождаемости детей, и в связи с этим ощущается острая необходимость строительства нового детского сада.
Культура и спорт
В с. Анастасьевка создано муниципальное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр». В культурно-досуговом центре организованы кружки, проводятся различные культурно-массовые мероприятия. Культурно-досуговый центр расположен в здании администрации сельского поселения.
В с. Таёжное начал работу дом Юнармии.
В библиотеке проводятся всесторонние лекции, тематические мероприятия, викторины, выставки книг.
Число читателей в 2020 году составил около 525 человек, по сравнению с 2019 годом наблюдается увеличение читателей 1%.
Для увеличения удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры необходимо строительство отдельного здания для размещения культурно-досугового центра.
В военном городке на территории, прилегающей к школе, имеются баскетбольная, волейбольная площадки. Силами энтузиастов построено и поддерживается в надлежащем состоянии футбольное поле, а также построена хоккейная площадка.
В 2020 году в рамках реализации проекта территориального общественного самоуправления на территории с. Анастасьевка была открыта сцена, для проведения культурно-массовых мероприятий.
Обеспечение безопасности граждан
Обеспечение безопасности граждан является одной из самых важных и актуальных задач органов местного самоуправления сельского поселения.
Одним из основных путей снижения гибели людей при чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территории сельского поселения является проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения. Работниками администрации проводятся в соответствии с Правилами пожарной безопасности совместные рейды с представителями государственных инспекторов по пожарному надзору по проверке жилого сектора. В общественных местах на досках объявлений, на уличном экране размещаются листовки, объявления, в газете «Сельская новь» для жителей села также публикуются объявления и статьи о пожарной безопасности. Работает система оповещения по всем улицам села.
При администрации Анастасьевского сельского поселения создана добровольная пожарная дружина, насчитывает 5 членов добровольной пожарной охраны.
В данном направлении будет проводиться работа по реализации муниципальных программ «Пожарная безопасность», «Профилактика правонарушении».
В бюджете сельского поселения в рамках долгосрочной муниципальной программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Анастасьевского сельского поселения на 2019-2021годы» предусмотрено финансирование на мероприятия по пожарной безопасности.
Доходы бюджета поселения.
В бюджет Анастасьенвского сельского поселения зачисляются:
Налоговые доходы:
-Земельный налог - по нормативу 100 процентов;
-Налог на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;
-Транспортный налог - по нормативу 50%;
-Налог на доходы физических лиц - по нормативу 2 процента;
-Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты;
-Совокупный налог по упрощенной системе налогообложения – по нормативу 27%.
-Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ на совершение нотариальных действий- по нормативу 100 процентов;
Неналоговые доходы:
- Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну органов местного самоуправления (за исключением земельных участков) – по нормативу 100 процентов;
- Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)- по нормативу 100 процентов;
- Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства- по нормативу 100 процентов.
Безвозмездные поступления:
- дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
- субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ;
- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений.
Собственная база доходов в бюджет поселения позволяет решать вопросы местного значения на уровне минимальной достаточности. В 2019 году в бюджет поселения поступило налоговых и неналоговых доходов 18264.403 тыс. руб., за 10 месяцев 2020 года – 8074.563 тыс. руб. Для наибольшего поступления собственных доходов проводится активная работа с предприятиями – недоимщиками по погашению накопленной задолженности по начисленным налогам, продолжается работа по взысканию задолженности по имущественным налогам с физических лиц.
В таблице 1 приведены показатели поступлений доходов в бюджет за 2019 год, ожидаемые поступления за 2020 год и плановый период 2021-2023 годы. В таблице 2 приведены ожидаемые расходы сельского поселения за 2020 год и прогноз расходов 2021-2023 годы.
Таблица 1
Показатели поступлений доходов
Код бюджетной классификации РФ |
Наименование групп, подгрупп, статей, подстатей, элементов, программ (подпрограмм), кодов экономической классификации доходов |
Факт 2019 года |
Ожидаемое за год |
Прогноз 2021 года |
Прогноз 2022 года |
Прогноз 2023 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 00 |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
11207,06 |
4982,000 |
5907,000 |
5908,000 |
6201,000 |
1 01 |
Налог на доходы физических лиц |
2492,257 |
2430,000 |
2574,000 |
2672,000 |
2774,000 |
1 03 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
147,489 |
150,000 |
162,000 |
175,000 |
175,000 |
1 05 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД, в том числе |
377,550 |
385,000 |
912,000 |
932,000 |
945,000 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы |
157,966 |
155,000 |
392,000 |
402,000 |
405,000 |
|
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) |
217,532 |
228,000 |
520,000 |
530,000 |
540,000 |
|
Единый сельскохозяйственный налог |
2,052 |
2,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
1 06 |
Налог на имущество физических лиц |
114,820 |
102,000 |
155,000 |
180,000 |
190,000 |
1 06 |
Транспортный налог, в том числе |
1572,916 |
1645,000 |
1795,000 |
1638,000 |
1803,000 |
Транспортный налог с организаций |
2,400 |
2,000 |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
|
Транспортный налог с физических лиц |
1570,516 |
1643,000 |
1792,000 |
1 635,000 |
1800,000 |
|
1 06 |
Земельный налог, в том числе |
745,089 |
199,000 |
257,000 |
259,000 |
262,000 |
Земельный налог с организаций |
546,822 |
40,000 |
85,000 |
86,000 |
87,000 |
|
Земельный налог с физических лиц |
198,267 |
159,000 |
172,000 |
173,000 |
175,000 |
|
1 08 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
14,400 |
12,000 |
35,000 |
35,000 |
35,000 |
1 13 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
10,362 |
7,000 |
7,000 |
7,000 |
7,000 |
Доходы от компенсации затрат государства |
10,362 |
7,000 |
7,000 |
7,000 |
7,000 |
|
116 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
0,500 |
2,200 |
0,000 |
0.000 |
0,000 |
1 17 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
5722,223 |
50,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
Таблица 2
Показатели расходов бюджета
Наименование показателя |
раздел |
Ожидаемое исполнение 2020 года |
Сумма на 2021год |
Сумма на 2022 год |
Сумма на 2023 год |
НЕИЗВЕСТНЫЙ РАЗДЕЛ |
00 00 |
368,069 |
752,753 |
||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 00 |
7296,913 |
6696,200 |
6843,200 |
6695,200 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
01 02 |
1 230,000 |
1 230,000 |
1 230,000 |
1 230,000 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
01 04 |
5918,983 |
5268,200 |
5262,200 |
5262,200 |
Иные межбюджетные трансферты |
01 06 |
98,000 |
97,000 |
240,000 |
97,000 |
Другие общегосударственные вопросы |
01 13 |
50,000 |
101,000 |
111,000 |
106,000 |
МОБИЛИЗАЦИОННАЯ И ВНЕВОЙСКОВАЯ ПОДГОТОВКА |
02 03 |
293,740 |
311,370 |
314,710 |
327,610 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
03 00 |
211,000 |
371,000 |
250,000 |
250,000 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
03 10 |
211,000 |
371,000 |
250,000 |
250,000 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 00 |
9633,000 |
2108,000 |
1978,000 |
1978,000 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
04 09 |
9633,000 |
2108,000 |
1978,000 |
1978,000 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 00 |
701,869 |
3002,402 |
2749,694 |
2845,300 |
Благоустройство |
05 03 |
701,869 |
3002,402 |
2749,694 |
2845,300 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 00 |
2697,140 |
2436,000 |
2436,000 |
2436,000 |
Культура |
08 01 |
2697,140 |
2436,000 |
2436,000 |
2436,000 |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
11 00 |
16,600 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
Массовый спорт |
11 02 |
16,600 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
20850,262 |
15024,972 |
15039,673 |
15384,863 |