СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
АНАСТАСЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
20.11.2020 № 80-30
с. Анастасьевка
Об утверждении порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Совет депутатов Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в Информационном бюллетене Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Анастасьевского сельского поселения в сети «Интернет».
Председатель Совета депутатов А.М. Нальгиев
Глава сельского поселения М.М. Рахматуллин
УТВЕРЖДЕН
решением Совета депутатов
Анастасьевского сельского поселения
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края от 20.11.2020 № 80-30
Порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционными проектам за счет средств бюджета Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Порядок, сельское поселение соответственно) определяет механизм предоставления инвесторам инвестиционных проектов муниципальных гарантий, обеспечивающих надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
«Гарант» – сельское поселение в лице администрации сельского поселения, дающий гарантийное обязательство об уплате должником (принципалом) денежной суммы кредитору (бенефициару);
«Бенефициар» - юридическое лицо, в пользу которого совершаются денежные платежи по долговому обязательству (кредиту, займу);
«Принципал» - инвестор инвестиционного проекта, включенного в реестр инвестиционных проектов сельского поселения, основной должник в обязательстве, по просьбе которого Гарант выдает муниципальную гарантию бенефициару об уплате денежной суммы по долговому обязательству (кредиту, займу);
«Муниципальная гарантия» - вид долгового обязательства, в силу которого Гарант обязан при наступлении гарантийного случая уплатить бенефициару по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета поселения в соответствии с условиями даваемого Гарантом обязательства отвечать за исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром;
«Гарантийный случай» - факт неисполнения принципалом обязательств перед бенефициаром по погашению обязательства (кредита, займа) и процентов по нему в течение действия кредитного договора, договора займа;
«Регрессное требование» - право требования Гаранта к принципалу о возврате денежных средств, уплаченных Гарантом бенефициару по муниципальной гарантии;
«Инвестиционный проект» - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
«Долговое обязательство (кредит, заем)» - оформленное договором (соглашением) между принципалом и бенефициаром обязательство по привлечению финансовых ресурсов (кредитов, займов), направленных на осуществление инвестиционных проектов, реализуемых на территории сельского поселения.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных платежей».
1.3. Предоставление принципалам муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе.
Организатором конкурса является администрация поселения (далее – поселение).
Решение о проведении конкурса оформляется постановлением администрации сельского поселения, в котором обязательно указывается:
- порядок проведения конкурса, в том числе полномочия конкурсной комиссии;
- условия предоставления муниципальной гарантии;
- перечень документов, предоставляемых принципалом, включая форму заявления на участие в конкурсе;
- форма договора о предоставлении муниципальной гарантии;
- срок заключения с победителем конкурса договора о предоставлении муниципальной гарантии;
- дата, время и место проведения конкурса;
- порядок, место и сроки подачи документов на участие в конкурсе с указанием даты и времени начала и окончания их приема.
Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением администрации поселения.
1.4. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год.
Прогнозируемая сумма муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, а также программа муниципальных гарантий, являющаяся приложением к решению Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год, предоставляется администрацией сельского поселения в сроки, установленные распоряжением администрации сельского поселения о разработке прогноза социально-экономического развития поселения и составлении проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.
1.5. Муниципальные гарантии с правом регрессного требования к принципалу предоставляются при условии обеспечения исполнения обязательства (залог, поручительство) в размере не менее 100 процентов от суммы предоставленной муниципальной гарантии.
Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, требований, неразрывно связанных с личностью принципала, в частности требований о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, поручительств лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.
1.6. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий
2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении всех следующих условий:
- наличия заключения администрации сельского поселения о возможности предоставления муниципальной гарантии при проведении анализа финансового состояния принципала;
- предоставления принципалом соответствующего требованиям пункта 1.5 настоящего Порядка обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо части гарантии;
- отсутствия недостоверных сведений о принципале или его поручителях в заявлении принципала об участии в конкурсе или приложенных к нему документах;
- принципал и его поручители не находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- принципал и его поручители не имеют просроченную задолженность по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- принципал и его поручители не имеют просроченную задолженность по ранее предоставленным средствам бюджета на возвратной основе;
- принципал и его поручители не имеют неурегулированные обязательства по ранее предоставленным муниципальным гарантиям;
- принципал прошел конкурсный отбор в соответствии с решением о проведении конкурса.
2.2. Не позднее чем за 30 дней до дня проведения конкурса, но не позднее чем за 15 дней до даты начала приема документов на участие в конкурсе администрация поселения размещает информационное извещение о проведении конкурса на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в Информационном бюллетене поселения, которое должно содержать:
- порядок проведения конкурса, в том числе полномочия конкурсной комиссии;
- условия предоставления муниципальной гарантии;
- перечень документов, предоставляемых принципалом, включая форму заявления на участие в конкурсе;
- форму договора о предоставлении муниципальной гарантии;
- срок заключения с победителем конкурса договора о предоставлении муниципальной гарантии;
- дату, время и место проведения конкурса;
- порядок, место и сроки подачи документов на участие в конкурсе с указанием даты и времени начала и окончания их приема.
Для участия в конкурсе принципал представляет в администрацию сельского поселения документы, предусмотренные информационным извещением о проведении конкурса.
2.3. Основными критериями, по которым осуществляется определение победителя конкурса, являются:
- бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта;
- срок запрашиваемой муниципальной гарантии;
- доля собственных средств субъекта инвестиционной деятельности в общем объеме финансирования инвестиционного проекта;
- финансовое состояние принципала и его поручителя.
3. Порядок учета и контроля предоставленных муниципальных гарантий
3.1. Ежегодно одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов сельского поселения предоставляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
3.2. Администрация сельского поселения осуществляет контроль и учет выданных гарантий в разрезе принципалов, бенефициаров, сумм и сроков предоставленных гарантий, учет исполнения принципалами своих обязательств, которые обеспечены указанными гарантиями, и осуществления платежей по выданным гарантиям.
3.3. Бенефициар обязан информировать администрацию сельского поселения о неисполнении принципалом любого из своих обязательств, включая обязательства, неисполнение которых не влечет за собой выплаты по гарантии.
3.4. Принципал ежеквартально не позднее чем через 20 дней после окончания квартала предоставляет в администрацию сельского поселения отчет о поступлении и использовании кредитных ресурсов.
3.5. Администрация сельского поселения вправе самостоятельно или совместно с бенефициаром провести проверку целевого использования средств принципала и хода реализации инвестиционного проекта.
3.6. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства. В расходах бюджета закладывается резерв на исполнение обязательств по гарантиям при наступлении гарантийного случая.
3.7. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьими лицами на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
3.8. Учет и регистрация муниципальных гарантий осуществляется в муниципальной долговой книге поселения.
4. Заключительные положения
Глава поселения представляет информацию о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям Совету депутатов сельского поселения одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения.