Органы прокуратуры Российской Федерации наделены полномочия по осуществлению надзора за деятельностью органов публичной власти федеральных территорий

30 сентября 2024 года вступил в силу Федеральный закон от 30.09.2024 No 334-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и Федеральный закон «Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в соответствии с которым органы прокуратуры Российской Федерации наделяются полномочиями по осуществлению надзора за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами публичной власти федеральных территорий.

Генеральный прокурор России, его заместители и по их поручению другие прокуроры, а также прокурор субъекта Российской Федерации, города, района и приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры наделены правом присутствовать на заседаниях органов публичной власти федеральных территорий.

Установлено, что прокурор в ходе осуществления своих полномочий проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов публичной власти федеральных территорий.
Так, выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении
прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным организация законодательством Российской Федерации; а также в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 No 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок
со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом, организацией или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган федеральной территории или в представительный
орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа и учитывается в установленном порядке органом, который издал этот акт, в соответствии с его
компетенцией.